Реклама курительных смесей без пометки о вреде здоровью — незаконна.

17 мая 2010 г. Московское УФАС России установило в действиях ООО «Чайхана «Кишмиш» факт нарушения ФЗ «О рекламе».

ООО «Чайхана «Кишмиш» на территории Москвы распространялась наружная реклама кальянов ресторана Чайхана Киш-Миш.

Московским УФАС России установлено нарушение ч. 3 ст. 23 ФЗ «О рекламе», выразившееся в отсутствии пометки о предупреждении о вреде курения, которой должны быть отведено не менее чем 10 % рекламной площади (рекламного пространства).

Кроме того, реклама кальянов размещалась с использованием технических средств стабильного территориального размещения, что недопустимо согласно п. 4 ч. 2 ст. 23 ФЗ «О рекламе».

На основании вынесенного решения, Комиссия Московского УФАС России передала материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.


Справка. Согласно ст. 14.3 КоАП РФ Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса-влечет наложение административного штрафа:на граждан — от 2 000 до 2 500 тыс. руб.,на должностных лиц --- от 4000 до 20 000 руб, на юридических лиц -- от 100 000 до 500 000 руб.