Московское УФАС вынесло решение по делу КБ «ИНТЕРКОММЕРЦ»

В ходе плановой проверки рекламы на территории г. Москвы сотрудниками антимонопольного органа была выявлена наружная реклама  коммерческого банка с признаками нарушения законодательства.

КБ «ИНТЕРКОММЕРЦ» разместил рекламу «Вклад «Поделись теплом» 17,5 % + 1% бонус, который вы можете подарить детям — сиротам» по адресу: г. Москва, ул. Гарибальди, д. 15, к.1. Данная реклама говорит о вкладе, который предлагает банк, но не содержит информации об условиях открытия такого вклада. Информация об условиях оказания данной услуги, которые повлияют на сумму расходов потребителей также не указана.

Комиссия Московского УФАС признала данную рекламу ненадлежащей по признакам нарушения ч.7 ст.5 ФЗ о рекламе, ч.1. ст. 28, п.2 ч.2 ст. 28, и выдала КБ «ИНТЕРКОММЕРЦ» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Справка. ч.7 ст.5 ФЗ о рекламе Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
ч.1 ст.28 Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
п.2 ч.2 ст.28 Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна: умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.