Наружная реклама бесплатного пива признана ненадлежащей

       В центре столицы ООО «НЬЮ ЖИГУЛИ» размещалась наружная реклама «ЖИГУЛИ ПИВО БЕСПЛАТНО!». Как выяснил антимонопольный орган, приказ ООО «НЬЮ ЖИГУЛИ» №12-а от 20.05.09 г., при заказе в зале столовой ресторана «Пивной зал «Жигули» на сумму 500 рублей — одна бутылка пива «Жигули» объемом 0,5 л. выдается посетителю бесплатно. При заказе на сумму 1000 рублей — три бутылки. Таким образом, в наружной рекламе «ЖИГУЛИ ПИВО БЕСПЛАТНО!» отсутствовала существенная для потребителей информация об условиях получения рекламируемого предложения «ПИВО БЕСПЛАТНО!»: заказ в зале столовой ресторана «Пивной зал «Жигули» на сумму от 500 рублей. В рекламе отсутствовала информация относительно сроков проведения данного мероприятия, источнике информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

      10 ноября 2009 г. Московское УФАС России своим постановлением привлекло рекламодателя к административной ответственности.

      Чуть ранее, 28 октября 2009 г. ООО «НЬЮ ЖИГУЛИ» получило предписание о прекращении нарушения.

Справка. В соответствии с ч.7 ст.5  ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом  искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со ст. 9 ФЗ «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.