Московское УФАС России оштрафовало ЗАО коммерческий банк «Ситибанк» на 100 000 рублей за ненадлежащую рекламу финансовых услуг

Установлено нарушение ЗАО КБ "Ситибанк" ФЗ «О рекламе», и ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Банк-нарушитель на территории столицы размещал наружную рекламу «Депозитного договора»: «Думайте, что делать с рублями? 14% годовых в рублях на 6 месяцев Citibank». При этом указанный текст выделялся цветом и штифтом большого размера, а информация об иных существенных условиях предоставления услуг по «Депозиту» была представлена мелким, трудночитаемым шрифтом, т.е. фактически отсутствовала. Эта информация занимала менее 5% от площади рекламы, что не позволяло потребителю рекламы прочесть и воспринять указанную информацию. Кроме того, в рекламе отсутствовала информация о минимальной сумме Депозита – 15000 рублей, а также о лице, оказывающем услугу.

Справка.

В соответствии с ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом  искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе»,  реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименования лица, оказывающего эти услуги, а именно, наименование юридического лица, оказывающего указанные в рекламе услуги. П.2 ч.2 указанной статьи предусматривает, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую они понесут, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.