Участник аукциона необоснованно посчитал, что государственный заказчик создает препятствия для участия в торгах

Московское УФАС России признало необоснованной жалобу ООО «Прометей» на действия государственного заказчика – Федеральное Государственное Учреждение «Научный центр экспертизы средств медицинского применения» (далее Заказчик), при размещении государственного заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию в чистоте помещений ФГУ НЦЭСМП Росздравнадзора.

В жалобе указывалось, что заказчик создает условия, которые препятствуют возможности участия в вышеуказанном открытом аукционе (для участников предусмотрены обеспечение заявок на участие в аукционе в размере 600 000 рублей; обеспечение исполнение контракта в размере 3 600 000 рублей; оплата за услуги по уборке объектов заказчика производится в течении 12 месяцев после подписания сторонами акта сдачи- приемки; не указано контактное лицо заказчика.

При рассмотрении жалобы Комиссия антимонопольного органа установила, что требование документации аукциона об обеспечении заявки размере, не превышающем 5 % начальной (максимальной) цены контракта (600 000 руб./12 000 000 руб. = 0,05 или 5%) соответствует ч.5 ст.32 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с п.9 ч.4 ст.34 Закона, размер обеспечения исполнения государственного контракта, срок и порядок его предоставления (если соответствующее требование установлено) не может превышать 30% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона.

В информационной карте аукционной документации было указано, что оплата за услуги по уборке объектов производится в течении 12 месяцев после подписания сторонами Акта сдачи- приемки, предоставления исполнителем счета на оплату и счета- фактуры. Согласно ч. 4 ст. 34 во взаимосвязи с п. 4.2 ч.4 ст. 22 закона, документация должна содержать форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.

В результате рассмотрения жалобы, а так же распечатки с официального сайта www.zakupk.gov.ru Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, Комиссией Управления было установлено, что в информации о размещении заказа указано два контактных лица Заявителя.