Московское УФАС России признало ненадлежащей рекламу мужского журнала

По факту распространения неэтичной рекламы, которая содержала непристойные образы, возбуждено дело об административном правонарушении.

Реклама: «Журнал MAXIM. Попробуй двойную порцию MAXIM! Мы угощаем (с изображением полуобнаженных женских тел, которые сопровождаются следующим текстом: «Языческий секс, Оральный кодекс, Пособие для альтруистов, Пособие для эгоистов, Как бросить старую надоевшую работу, Как найти молодую красивую работу, Карпов о Каспарове, Каспаров о Карпове») распространялась с нарушением ч.6 ст.5 ФЗ «О рекламе».

Справка. Согласно ч.6 ст.5 ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Распространение указанной рекламы путем использования рекламных конструкций ограничивает потенциального потребителя рекламы в возможности ее игнорировать. Наружная реклама журнала распространялась в многолюдных местах и была доступна для обозрения не только определенной целевой аудитории, но и другим категориям граждан, а также различным возрастным группам, включая детей, верующих граждан и людей пожилого возраста.

Из объяснений ООО «Издательский дом «АФС» следовало, что в рекламе журнала модели запечатлены на фоне морского пляжа в купальниках и деталях верхней одежды, что по мнению ООО «Издательский дом «АФС» является уместным ввиду существующих норм морали и нравственности, согласно которым нахождение людей, одетых в купальники, на пляже считается приличными поведением, ни в коей мере не оскорбляющим членов общества. Комиссией антимонопольного органа доводы ООО «Издательский дом «АФС» признаны необоснованными.

Наружная реклама журнала «MAXIM» (Максим — русское издание) признана ненадлежащей и противоречащей принятым в Российской Федерации подходам к нравственно-этическому воспитанию подрастающего поколения, установленного ст.14 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ч.6 ст.5 ФЗ «О рекламе». В силу п.1 ст.14 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 N 124-ФЗ, органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.

В целях обеспечения здоровья, физической, интеллектуальной, нравственной, психической безопасности детей федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации устанавливаются нормативы распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, иной продукции, не рекомендуемой ребенку для пользования в соответствии с п.1 настоящей статьи до достижения им возраста 16 лет. (ч.2 ст.14 Закона).

Антимонопольный орган также указал, что вышеуказанная реклама может оскорблять религиозные чувства верующих, пожилых людей, у которых личные представления о нравственности сложились в глубокие убеждения и активную жизненную позицию.

Согласно Заключению Экспертного совета по применению законодательства о рекламе, реклама: «Журнал MAXIM. Попробуй двойную порцию MAXIM! Мы угощаем (с изображением полуобнаженных женских тел, которые сопровождаются следующим текстом: «Языческий секс, Оральный кодекс, Пособие для альтруистов, Пособие для эгоистов, Как бросить старую надоевшую работу, Как найти молодую красивую работу, Карпов о Каспарове, Каспаров о Карпове»), в данной рекламе признанно наличие непристойных образов.

В связи с прекращением распространения ненадлежащей рекламы, предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе в адрес ООО «Консалтинговая компания «Перспектива» не выдавать.