В извещении о проведении запросов котировок при указании на товарный знак, должна предусматриваться возможность представления эквивалента.

14 мая 2009 г. Московское УФАС России рассмотрело жалобу ООО «Северо-Западная Промышленная Компания» на действия УРАН Института физиологии растений им. К.А. Тимирязева и его котировочной комиссии при организации и проведении запроса котировок на закупку центрифуги для микрообъемов Eppendorf 5415 R с ротором FA-45-24-11. ООО «Северо-Западная Промышленная Компания» приняло участие в данном запросе котировок, однако, заявка общества была отклонена по причине несоответствия требованиям извещения о проведении запросов котировок. В протоколе рассмотрения заявок содержалась следующая формулировка: «указанная модель не соответствует запрашиваемой». По мнению заявителя это указание не соответствует фактическим обстоятельствам. Кроме того, он считал, что в извещении о проведении запроса котировок не содержалось указания на возможность поставки эквивалентного оборудования. Как установлено антимонопольным органом при рассмотрении жалобы, в извещении о проведении запроса котировок действительно указано торговое наименование центрифуги для микрообъемов Eppendorf 5415 R с ротором FA-45-24-11 без указания на возможность поставки эквивалентного оборудования, как это предусмотрено ч.2 ст. 45 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Закон). Нарушений в действиях котировочной комиссии в части отклонения заявки ООО «Северо-Западная Промышленная Компания» не выявлено. ООО «Северо-Западная Промышленная Компания» предложила к поставке оборудование (центрифуга Centurion Sientific K280R), как эквивалентное запрашиваемому. Однако эта центрифуга весит 49 кг, а ее габариты 40х63х29 см, это значительно превышает данные характеристики центрифуги для микрообъемов Eppendorf 5415 R с ротором FA-45-24-11 (25х29х45 см, вес - 21, 2 кг.). Поскольку центрифугу в процессе использования предполагается передвигать (при санитарной обработке помещения), указанные расхождения по весу и габаритным размерам были расценены комиссией, как несоответствие извещению о проведении запроса котировок. Жалобу на действия заказчика и его котировочной комиссии антимонопольный орган признал частично обоснованной. Государственный заказчику решено выдать предписание о прекращении нарушений в сфере размещения заказов.