Московское УФАС России установило факты распространения ненадлежащей рекламы банковских продуктов

«Московскому Банку Реконструкции и Развития» назначен стотысячный штраф за ненадлежащую рекламу.

АКБ «МБРР» на территории Московского метрополитена размещал рекламу вклада «Классический» - «Вкусные проценты Вклады до 12%», «Ставки по вкладам ВЫРОСЛИ ДО 14,5%», в которой отсутствовала информация об отчислении с дохода вкладчика в доход государства налога, предусмотренного абз. 2 п. 2 ст. 224 Налогового кодекса.

В другой рекламе (реклама вклада «Деловой подход» - «Ставки по вкладам ВЫРОСЛИ ДО 13,5%»), которая размещалась в Московском метрополитене, в газетах «Аргументы и факты», а также с помощью литовок, распространяемых в офисах АКБ «МБРР», банк умолчал о том, что сумма расходов, которую понесут потребители, разместившие денежные средства, формируется из выплат, которые осуществит вкладчик по договору банковского вклада в течение срока, на который размещены денежные средства и которые могут повлиять на сумму денежных средств полученную вкладчиком по истечении срока действия вклада. В

В рекламе «Вкусные проценты Вклады до 12%» указаны годовые процентные ставки по вкладу – «до 12%». В рекламе «Ставки по вкладам ВЫРОСЛИ ДО 13,5%», «Ставки по вкладам ВЫРОСЛИ ДО 14,5%» указаны годовые процентные ставки по вкладу (соответственно, «до 13,5%» и «до 14,5%»). Однако, условиями договора банковского вклада АКБ «МБРР» (ОАО) предусматривалось, процентные ставки по этим вкладам могут меняться в зависимости от суммы, срока и валюты вклада и что при досрочном расторжении договора, проценты выплачиваются по ставке «до востребования» на дату расторжения договора.

Антимонопольный орган также обратил внимание, что в рекламе, размещенной на щитах в Московском метрополитене над эскалатором, информация о процентных ставках выделялась цветом и штифтом большего размера, а информация об иных существенных условиях предоставления услуг по банковским вкладам была представлена мелким, трудночитаемым шрифтом, и занимала всего 5% от площади рекламы «Вкусные проценты Вклады до 12%», и 10% от площади рекламы «Ставки по вкладам ВЫРОСЛИ ДО 13,5%», «Ставки по вкладам ВЫРОСЛИ ДО 14,5%». В Московском УФАС посчитали, что это не позволяет потребителю рекламы прочесть и воспринять указанную информацию. Специалисты Московского УФАС России посчитали, что хотя в рекламе вкладов «Классический» и «Деловой подход» формально и присутствовали существенные сведения об условиях оказания услуг, но форма их предоставления была такова, что эти сведения потребителями рекламы не воспринимались. В такой ситуации антимонопольный орган установил, что фактически в указанной рекламе необходимые сведения в нарушение п. 2 ч. 2 ст.28 ФЗ «О рекламе» отсутствовали.

Кроме того, в рекламе вкладов «Деловой подход» - «Ставки по вкладам ВЫРОСЛИ ДО 13,5%» и «Классический» - «Ставки по вкладам ВЫРОСЛИ ДО 14,5%» отсутствовала информация об отчислении с дохода вкладчика налога, предусмотренного п. 2 ст. 224 НК РФ.