Антимонопольный орган не признал лидера

Московское УФАС России оштрафовало на 2000 рублей гражданина-владельца Интенет-сайта за нарушение законодательства о рекламе.

Данный гражданин являлся не только владельцем сайта www.armadistill.com, но и рекламодателем ненадлежащей рекламы о продаже итальянской мебели.

Специалисты антимонопольного ведомства установили следующие нарушения Закона о рекламе:

- п. 1 ч. 3 ст. 5 (содержании в рекламе не соответствующих действительности сведений о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами). В рекламе указывалось: «Наша компания занимает лидирующее место на рынке по продаже итальянской мебели», однако доказательств, подтверждающих эту информацию гражданин не смог, как не смог доказать преимущества рекламируемой фирмы «Armadi Still» перед другими продавцами итальянской мебели.

- п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ (содержание в рекламе не соответствующих действительности сведений о характеристиках рекламируемых товаров). Рекламодатель не подтвердил следующую рекламную информацию: «С нами работает более 130 фабрик».

- п. 20 ч. 3 ст. 5 (содержание в рекламе не соответствующих действительности сведений об изготовителе или о продавце рекламируемого товара). Рекламный возраст продавца, как это часто бывает, оказался завышен. Он указывал: «Наша компания на рынке более 15 лет». В то же время, согласно представленным документам, ООО «АрмадиСтиль» было основано только в 2005 г.

- ст. 8. Продавец не указал своего наименования, места нахождения и государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица о себе товаров, тогда как указание этих сведения является обязательным в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи.

По другому делу, возбужденному по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении ООО «АрмадиСтиль», доказать факт размещения интернет-рекламы этим обществом антимонопольному органу не удалось. Поэтому отвечать пришлось владельцу сайта, поскольку согласно представленным доказательствам, размещал такую рекламу он по собственной инициативе.

Но антимонопольный орган своим решением признал ненадлежащей другую рекламу этого общества.

В журнале «Мебель и цены» № 11 (45) за ноябрь 2008 г. в рекламе «МЕБЕЛЬ ИТАЛИИ», обществом указана следующая информация: «МЕБЕЛЬ ИТАЛИИ МЕБЕЛЬ СО СКЛАДА В МОСКВЕ ВЕДУЩИХ ИТАЛЬЯНСКИХ ФАБРИК «SMA», «Armobil» САМЫЙ НИЗКИЙ ОПТ».

Из письменных объяснений, ООО «АрмадиСтиль» следовало, что оно является единственной организацией, занимающейся оптовыми продажами продукции итальянской фабрики «SMA» в России.

ООО «АрмадиСтиль» не представило антимонопольному органу ни доказательств, подтверждающих информацию: «САМЫЙ НИЗКИЙ ОПТ» (с использованием термина в превосходной степени), ни оформленных надлежащим образом доказательства, которые позволяли бы обществу использовать в рекламе логотипы «Armobil» и «SMA DESIGN».

Рекламу признали ненадлежащей, а рекламодатель получил от Московского УФАС России предписание об устранении нарушений.