Отделение ПФР получит предписание об изменении документации об аукционе и продлении срока приема заявок его участников

ОАО «Московская телекоммуникационная корпорация» (ОАО «КОМКОР») обратилась в Московское УФАС России с жалобой на действия ГУ - Отделения Пенсионного Фонда РФ по г. Москве и Московской области - при проведении открытого аукциона.

Как установила комиссия Московского УФАС России, услугой, закупаемой заказчиком, являлся комплекс услуг по обеспечению информационного обмена.

В информационной карте аукциона была установлена начальная (максимальная) цена контракта (42 000 000,00 руб.) и цена единицы комплекса услуг - 167 000,00 руб., однако, как следовало из объяснений Заказчика, цена контракта фактически не является ценой, определяемой по результатам торгов. Предметом торгов являлся комплекс следующих услуг по обеспечению информационного обмена:

- услуги по организации канала;

- услуги по обеспечению информационного обмена для канала с пропускной способностью 64 кбит/с;

- услуги по обеспечению информационного обмена для канала с пропускной способностью 256 кбит/с;

- услуги по обеспечению информационного обмена для канала с пропускной способностью 512 кбит/с;

- услуги по обеспечению информационного обмена для канала с пропускной способностью 10240 кбит/с;

- услуги по обеспечению информационного обмена для канала с пропускной способностью 204800 кбит/с;

Однако если услуги по обеспечению информационного обмена имеют размерность руб. за месяц, то размерность услуги по организации канала выражена в рублях, в результате чего совокупную размерность комплекса услуг в данном варианте невозможно определить в принципе.

Так же аукционная документация содержала фактически два блока, разнящихся по сроку оказания услуг (а, в данном случае, и по объему): согласно подпункту 3.1 Части III «Техническая часть» Аукционной документации - срок организации (подключения) и оказания комплекса услуг по обеспечению информационного обмена для всех территорий, указанных в Таблице №1 - со дня заключения настоящего Контракта до 31 декабря 2009 г. (объем услуг определен), в то же время следующий подпункт 3.2 указывал, что срок организации (подключения) услуги на территориях, указанных в Таблице № 2 - не более 5 дней с момента получения письменной заявки Заказчика на подключение (т.е. объем услуг не определен, поскольку заявок на подключение может и не быть).

Комиссия Управления Московского УФАС России посчитала: поскольку предметом торгов является комплекс услуг с начальной ценой 167 000,00 руб., а в целом объем услуг разделен на две составляющие, имеющие как определенный, так и неопределенный характер, то и размер обеспечения заявки на участие в аукционе должен составлять 5% начальной (максимальной) цены лота.

По вопросу предоставления копий лицензий (на незаконность данного требования заказчика указывал заявитель жалобы), комиссия Управления посчитала, что при разработке документации заказчик руководствовался требованиями ст. 34 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Ч.1 указанной стать устанавливает, что разработка документации об аукционе и ее утверждение, является прерогативой заказчика. Требования данной статьи заказчиком не нарушены.

П. 1.1 ст. 38 ФЗ устанавливает, что Государственный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона. Согласно ч. 5 ст. 448 ГК РФ договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней после завершения торгов и оформления протокола. В рассматриваемом случае в информационной карте аукциона содержалось положение о подписании победителем аукциона государственного контракта в срок не позднее 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона. Московское УФАС России указало, что такое положение аукционной документации не является корректным.

Комиссией Управления выявлены также нижеследующие нарушения:

Формой анкеты участника размещения заказа документации об аукционе установлены требования о предоставлении полных предыдущих и сокращенных наименований организаций с указанием даты переименования и подтверждением правопреемственности; номер и почтовый адрес ИФНС налогоплательщика; КПП, ОГРН, ОКПО; устав, положение, учредительный договор; свидетельство о государственной регистрации; информационное письмо об учете в ЕГРПО; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. Ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, предоставляемых участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе. Этот перечень вышеуказанные сведения и документы не содержит.

Жалоба ОАО «Московская телекоммуникационная корпорация» (ОАО «КОМКОР») признана обоснованной частично. Заказчик получит обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в документацию об аукционе и обязан будет продлить срок подачи заявок на участие в аукционе так, чтобы со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не 15 дней.