22 декабря 2008 г. Московское УФАС России возбудило дело о нарушении рекламного законодательства в отношении ЗАО «Первый профессиональный университет»

В рекламе учебного заведения, размещенной в журнале «Куда пойти учиться» № 34 (633) от 25 августа 2008 г., антимонопольный орган усматривает признаки нарушения ФЗ «О рекламе»:

- п. 1 ч. 3 ст. 5 - выразившиеся в содержании в рекламе не соответствующих действительности сведений о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, при указании в рекламе: «Первый профессиональный университет»;

- п. 2 ч. 3 ст. 5 - выразившиеся в размещении рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения относительно номеров лицензий на осуществление образовательной деятельности;

- ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» – выразившиеся в размещении рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, при указании в рекламе: «Первый профессиональный университет», однако, обучение проводят «Профессиональный институт управления», «Профессиональный институт психологии», «Институт администрирования международного туризма», «Профессиональный институт юриспруденции»; при указании в рекламе: «Лидер высшего образования России 2007», при этом отсутствует информация относительно критериев лидерства, а именно: на основании каких рейтингов и какими организациями установлено лидерство.