• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Участник запроса котировок не указал полную информацию о составе затрат

22 декабря 2008 г. Московское УФАС России признало необоснованной жалобу ООО «Связь-Транс.М» на действия государственного заказчика – ГУ Комплексный центр социального обслуживания «Северное Измайлово» и его котировочной комиссии при рассмотрении и оценке котировочных заявок участников запроса котировок на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке автоматической системы пожарной сигнализации, оповещения людей при пожаре и светоуказателей «Выход» в помещениях ГУ КЦСО «Северное Измайлово». Заявитель полагал, что котировочная комиссия заказчика неправомерно отклонила его заявку.

При рассмотрении оригиналов котировочных заявок участников установлено, что п. 4 формы котировочной заявки (приложение к извещению о проведении запроса котировок) предусматривал предоставление сведений о включенных в состав цены затратат на транспортировку, страхование, таможенные пошлины, налоги, обязательные платежи. В котировочной заявке ООО «Связь-Транс.М» отсутствовала информация о включенных/не включенных в цену затратат на транспортировку, страхование, таможенные пошлины, т.е. заявка не соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок, сформированного ГУ КЦСО «Северное Измайлово» и ее отклонение было правомерным.

Согласно ч. 1 ст. 47 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и оценивает их.

Согласно ч.3 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

При рассмотрении документов по запросу котировок, комиссия УФАС по контролю за соблюдением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд установлено, что в извещении о проведении запроса котировок от участника размещения заказа при подаче котировочной заявки требовалось предоставление копии лицензии на право производства работ. Ст. 44 Закона не предусматривает предоставление в составе котировочной заявки каких-либо документов. Котировочная заявка должна содержать предусмотренные Законом сведения. Таким образом, требование о предоставлении копии лицензии на право производства работ при подаче котировочной заявки, содержащееся в извещении о проведении запроса котировок, неправомерно.

Государственному заказчику будет выдано обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушений в сфере размещения заказов: не включать в извещения о проведении запросов котировок требования к участникам о предоставлении в составе котировочной заявки документов и сведений помимо указанных в ст.44 Закона.