Единая комиссия заказчика необъективно оценивала и сопоставляла заявки на участие в конкурсе

ОАО «СОГАЗ» обратилось в Московское УФАС России с жалобой на действия государственного заказчика – ФГУ «Ростест-Москва» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по страхованию федерального недвижимого имущества, движимого имущества, а также по страхованию работников учреждения от несчастных случаев на производстве.

В жалобе заявитель указал, что единая комиссия заказчика нарушила его интересы, необъективно оценив и сопоставив заявки на участие в конкурсе: расчет присвоения баллов участникам по показателю «Другие критерии» был необоснованным.

Комиссия Московского УФАС России признала жалобу обоснованной.

При рассмотрении дела установлено, что оценка и сопоставление заявок осуществилась единой комиссией заказчика в соответствии с порядком и критериями, установленными конкурсной документацией. Единая комиссия заказчика при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по лотам 1-3 использовала объединенный критерий «Срок и объем предоставления услуг, гарантии качества услуг». Подсчет баллов по данному критерию производился без учета заявленных участниками требований по сроку предоставления услуг.

Согласно ст. 28 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:

1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

2) расходы на эксплуатацию товара;

3) расходы на техническое обслуживание товара;

4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;

Использование иных критериев оценки заявок на участие в конкурсе не допускается. Таким образом, единая комиссия заказчика необъективно оценила и сопоставила заявки на участие в данном конкурсе.

ФГУ «Ростест-Москва» получил обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушений в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Заказчика обязали провести повторную процедуру оценки и сопоставления заявок на оказание услуг по страхованию федерального недвижимого имущества, движимого имущества, страхованию работников учреждения от несчастных случаев на производстве по лотам № 1, № 2, № 3 всех участников. Об исполнении предписания заказчик должен уведомить Московское УФАС России, представив протокол повторной оценки и сопоставления конкурсных заявок (с подтверждением размещения протоколов на официальном сайте).