Юридическая компания заплатит штраф за рекламу «бесплатных» услуг.

27 октября 2008 г. постановлением Московского УФАС России ООО «МСК-Юрист» назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

При размещении ООО «МСК-Юрист» на сайте http://www.jrist.com/map.php рекламы «Бесплатная юридическая консультация с 10 до 21 часов без выходных» нарушены п. 2 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» и ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Как установил антимонопольный орган, по указанному в рекламе телефону осуществляется запись на консультацию ООО «МСК-Юрист». Согласно представленному прайс-листу общества, гражданам, обратившимся за юридической помощью в первый раз, оказывается бесплатная консультация продолжительностью до 30 минут. Эта консультации включает в себя разъяснение вопросов о возможности оказания юридической помощи, возможного плана действий юридического характера по интересующему потребителя вопросу; дается информация о сроках, стоимость юридических услуг, о порядке заключения договора, а также права и обязанности его сторон. Как видно из текста прайс-листа, что первая консультация разъясняет организационные вопросы и информирует об условиях оказания юридической помощи (услуги), т.е. по существу не является юридической консультацией по конкретному вопросу, требующему юридической помощи. Также, исходя из текста прайс-листа, бесплатно оказывается только первая консультация.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товар, о месте его происхождения.

Ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускает рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В результате рассмотрения дела Комиссией УФАС установлено, что информация, распространяемая в указанной рекламе является недостоверной и вводит в заблуждение потребителей рекламы относительно содержания бесплатно оказываемой услуги, а также о том, что бесплатно предоставляется только первая консультация.