Музыкальный колледж остался без окон

ФГОУ СПО «Академический музыкальный колледж при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского» нарушил законодательство при организации и проведении открытого конкурса.

12 ноября 2008 г. Московское УФАС России признало обоснованной жалобу ЗАО «Армстрой-С» на действия государственного заказчика и его конкурсной комиссии.

15 сентября 2008 г. на официальном сайте Российской Федерации по размещению заказов было опубликовано извещение о проведении конкурса. Согласно извещению, предметом контракта являлась поставка окон в ассортименте в 2008-2009 г.г. Конкурсная документация, размещенная заказчиком на официальном сайте, утверждена для проведения открытого конкурса по приобретению и монтажу окон в ассортименте в 2008-2009 г.г.

По проекту государственного контракта, предметом договора должна была стать поставка окон в ассортименте в 2008-2009 г.г. Формой заявки также предусматривалось, что исполнитель предлагает заключить государственный контракт на выполнение поставки. Однако, в разделе 2 «Права и обязанности сторон» проекта государственного контракта указывалось, что исполнитель поставляет и устанавливает окна в ассортименте с надлежащим качеством и в сроки, установленные настоящим договором.

Таким образом, в конкурсной документации и в извещении о проведении конкурса имелись противоречия в части предмета торгов.

При исследовании конкурсной документации подтвердился довод заявителя о нарушении положений ч. 2 ст. 22 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Закон) - в конкурсной документации отсутствовали такие существенные требования к товару, как его размеры, функциональные особенности (количество створок окна, открывание откидывание, глухое). Технические характеристики изделий содержали указание на профиль окна, толщину стеклопакета, наличие фурнитуры (без детализации), общее количество окон, размеры отливов и подоконников. Размеры окон и их функциональные особенности также не были указаны.

ЗАО «Армстрой-С» уведомило антимонопольный орган и о том, что оно направляло заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации, однако ответ на этот запрос поступил уже по окончании процедур торгов. Причем на официальном сайте ответ не размещался. Однако информация о дате регистрации указанного выше запроса государственным заказчиком общество не представило, так что довод о нарушении заказчиком срока направления ответа на запрос не подтвердился.

Одновременно в ходе заседания Комиссией УФАС установлено, что торги по указанному предмету – поставка и монтаж окон в соответствии с Распоряжением Правительства № 236-р от 27 февраля 2008 г. должны быть проведены в форме открытого аукциона. Таким образом, государственным заказчиком принято неправомерное решение о размещении заказа путем проведения открытого конкурса.

Государственный заказчик и его конкурсная комиссия получат обязательное для исполнение предписание об аннулировании торгов в форме открытого конкурса по приобретению и монтажу окон в ассортименте в течение 2008-2009 г.г.

В случае принятия решения об объявлении повторных торгов заказчик должен будет внести изменения в аукционную документацию, установив требования к функциональным и техническим характеристикам товаров, работ, услуг. Об исполнении Предписания заказчик должен будет уведомить Московское УФАС России, представив копии документов об аннулировании указанных выше торгов.