Музыкальный колледж остался без окон
19 ноября 2008, 18:22
ФГОУ СПО «Академический музыкальный колледж при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского» нарушил законодательство при организации и проведении открытого конкурса.
12 ноября 2008 г. Московское УФАС России признало обоснованной жалобу ЗАО «Армстрой-С» на действия государственного заказчика и его конкурсной комиссии.
15 сентября 2008 г. на официальном сайте Российской Федерации по размещению заказов было опубликовано извещение о проведении конкурса. Согласно извещению, предметом контракта являлась поставка окон в ассортименте в 2008-2009 г.г. Конкурсная документация, размещенная заказчиком на официальном сайте, утверждена для проведения открытого конкурса по приобретению и монтажу окон в ассортименте в 2008-2009 г.г.
По проекту государственного контракта, предметом договора должна была стать поставка окон в ассортименте в 2008-2009 г.г. Формой заявки также предусматривалось, что исполнитель предлагает заключить государственный контракт на выполнение поставки. Однако, в разделе 2 «Права и обязанности сторон» проекта государственного контракта указывалось, что исполнитель поставляет и устанавливает окна в ассортименте с надлежащим качеством и в сроки, установленные настоящим договором.
Таким образом, в конкурсной документации и в извещении о проведении конкурса имелись противоречия в части предмета торгов.
При исследовании конкурсной документации подтвердился довод заявителя о нарушении положений ч. 2 ст. 22 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Закон) - в конкурсной документации отсутствовали такие существенные требования к товару, как его размеры, функциональные особенности (количество створок окна, открывание откидывание, глухое). Технические характеристики изделий содержали указание на профиль окна, толщину стеклопакета, наличие фурнитуры (без детализации), общее количество окон, размеры отливов и подоконников. Размеры окон и их функциональные особенности также не были указаны.
ЗАО «Армстрой-С» уведомило антимонопольный орган и о том, что оно направляло заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации, однако ответ на этот запрос поступил уже по окончании процедур торгов. Причем на официальном сайте ответ не размещался. Однако информация о дате регистрации указанного выше запроса государственным заказчиком общество не представило, так что довод о нарушении заказчиком срока направления ответа на запрос не подтвердился.
Одновременно в ходе заседания Комиссией УФАС установлено, что торги по указанному предмету – поставка и монтаж окон в соответствии с Распоряжением Правительства № 236-р от 27 февраля 2008 г. должны быть проведены в форме открытого аукциона. Таким образом, государственным заказчиком принято неправомерное решение о размещении заказа путем проведения открытого конкурса.
Государственный заказчик и его конкурсная комиссия получат обязательное для исполнение предписание об аннулировании торгов в форме открытого конкурса по приобретению и монтажу окон в ассортименте в течение 2008-2009 г.г.
В случае принятия решения об объявлении повторных торгов заказчик должен будет внести изменения в аукционную документацию, установив требования к функциональным и техническим характеристикам товаров, работ, услуг. Об исполнении Предписания заказчик должен будет уведомить Московское УФАС России, представив копии документов об аннулировании указанных выше торгов.
12 ноября 2008 г. Московское УФАС России признало обоснованной жалобу ЗАО «Армстрой-С» на действия государственного заказчика и его конкурсной комиссии.
15 сентября 2008 г. на официальном сайте Российской Федерации по размещению заказов было опубликовано извещение о проведении конкурса. Согласно извещению, предметом контракта являлась поставка окон в ассортименте в 2008-2009 г.г. Конкурсная документация, размещенная заказчиком на официальном сайте, утверждена для проведения открытого конкурса по приобретению и монтажу окон в ассортименте в 2008-2009 г.г.
По проекту государственного контракта, предметом договора должна была стать поставка окон в ассортименте в 2008-2009 г.г. Формой заявки также предусматривалось, что исполнитель предлагает заключить государственный контракт на выполнение поставки. Однако, в разделе 2 «Права и обязанности сторон» проекта государственного контракта указывалось, что исполнитель поставляет и устанавливает окна в ассортименте с надлежащим качеством и в сроки, установленные настоящим договором.
Таким образом, в конкурсной документации и в извещении о проведении конкурса имелись противоречия в части предмета торгов.
При исследовании конкурсной документации подтвердился довод заявителя о нарушении положений ч. 2 ст. 22 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Закон) - в конкурсной документации отсутствовали такие существенные требования к товару, как его размеры, функциональные особенности (количество створок окна, открывание откидывание, глухое). Технические характеристики изделий содержали указание на профиль окна, толщину стеклопакета, наличие фурнитуры (без детализации), общее количество окон, размеры отливов и подоконников. Размеры окон и их функциональные особенности также не были указаны.
ЗАО «Армстрой-С» уведомило антимонопольный орган и о том, что оно направляло заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации, однако ответ на этот запрос поступил уже по окончании процедур торгов. Причем на официальном сайте ответ не размещался. Однако информация о дате регистрации указанного выше запроса государственным заказчиком общество не представило, так что довод о нарушении заказчиком срока направления ответа на запрос не подтвердился.
Одновременно в ходе заседания Комиссией УФАС установлено, что торги по указанному предмету – поставка и монтаж окон в соответствии с Распоряжением Правительства № 236-р от 27 февраля 2008 г. должны быть проведены в форме открытого аукциона. Таким образом, государственным заказчиком принято неправомерное решение о размещении заказа путем проведения открытого конкурса.
Государственный заказчик и его конкурсная комиссия получат обязательное для исполнение предписание об аннулировании торгов в форме открытого конкурса по приобретению и монтажу окон в ассортименте в течение 2008-2009 г.г.
В случае принятия решения об объявлении повторных торгов заказчик должен будет внести изменения в аукционную документацию, установив требования к функциональным и техническим характеристикам товаров, работ, услуг. Об исполнении Предписания заказчик должен будет уведомить Московское УФАС России, представив копии документов об аннулировании указанных выше торгов.
Поделиться в: