Арбитражный суд подтвердил картельный сговор на рынке аудиторских услуг 

Сфера деятельности: Картельный сговор

Ранее Управление раскрыло картельный сговор среди участников рынка аудиторских услуг на сумму более 42 млн рублей

Напомним, в июле 2023 г. на основании заявлений, поступивших от 3 государственных заказчиков из г. Москвы и г. Санкт-Петербурга, Управление установило картельный сговор между АО «Консалтингаудит «Уральский союз» и АО «Аудиторская фирма «Уральский союз», оказывающими аудиторские услуги. 

Суть договоренностей двух обществ состояла в том, что принимая совместное участие в конкурсах одно из обществ - АО «Консалтингаудит «Уральский союз» осуществляло демпинг ценовых предложений всех участников конкурентных процедур путем направления предложений со снижением начальной цены до 97%, что приводило к автоматическому получению всеми иными участниками конкурсов «0» баллов по «ценовому» критерию*. 
В то же время необходимых документов и сведений по «неценовым» критериям АО «Конслатингаудит «Уральский союз» в составе заявок не подавало. 

Такие действия позволили АО «Аудиторская фирма «Уральский союз» заключить 29 контрактов с общей начальной ценой более 42 млн рублей без снижения цен лишь на основе получения баллов по «неценовым» критериям, в то время как другие участники готовы были оказать услуги по более низким ценам. 

За заключение картельного соглашения наложен административный штраф в размере 5,4 млн рублей, который был оплачен. 

Не согласившись с решением и наложенным штрафом, общества обратились в суд. Среди доводов, заявленных перед судом, общества указали, что Управление не доказало наличие конкурентных отношений между заявителями, а характер их поведения на торгах является типичным для рынка. 

Однако Арбитражный суд г. Москвы не согласился с доводами заявителя и отметил обоснованность выводов Московского УФАС России и сумму наложенного штрафа**. 

В качестве подтверждения антиконкурентного поведения заявителей суд отметил, что Управление провело экономический сравнительный анализ поведения ответчиков на иных торгах, результаты которого свидетельствуют о возможности большего снижения цены со стороны ответчиков при совместном участии в торгах, рассмотренных в деле. 

Кроме этого, суд согласился с выводами анализа состояния конкуренции, проведенного Управлением, которые подтверждают наличие конкурентных отношений между обществами, а также одновременное устранение конкурентной борьбы по «ценовому» критерию в рамках конкурсов в результате действий ответчиков.  

*  Указанный механизм был реализован в связи с применением заказчиками обязательного порядка оценки заявок, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021  2604, согласно которому если оцениваемое ценовое предложение превышает лучшее ценовое предложение в два и более раза, то в отношении оцениваемого ценового предложения присваивается 0 баллов 
**А40-248516/23