Московское УФАС России пресекло нарушение антимонопольного законодательства на рынке ритуальных услуг

В Управление поступили заявления и материалы по факту работы ритуального агентства ООО «ГБУ «Ритуал», которое позиционирует себя как городская специализированная служба, но по факту таковой не является

Агентство в своей деятельности использовало сайт в сети Интернет с адресом «гбуритуал», на котором в том числе размещался герб г. Москвы и надпись "ГОРОДСКОЕ БЮРО УСЛУГ РИТУАЛ», а в разделе сайта «О нас» было указано: «Городское бюро услуг «Ритуал» - это официальная городская контора по оказанию ритуальных услуг, созданная на основе одной из старейших городских
служб».

Само по себе приобретение фирменного наименования с элементом «ГБУ» было направлено на создание у потребителей неверного впечатления об оказании услуг государственным бюджетным учреждением г. Москвы.
Также на сайте размещалась недостоверная информация о последовательности действий, которые необходимо совершить при смерти человека. Агентство недобросовестно сообщало, что первым делом необходимо позвонить в ритуальную службу, а не вызвать скорую помощь и полицию.  

Это создавало однозначное впечатление, что ритуальные услуги будут оказаны городской специализированной службой по вопросам похоронного дела. Однако, данное ритуальное агентство в утвержденный список таких служб не включено. 

Подобные действия участников рынка ритуальных услуг вводят в заблуждение потребителей, которые обращаются к подобным услугам в стрессовом состоянии и подвержены влиянию извне. 

Московское УФАС России выдало предупреждение ООО «ГБУ «Ритуал» о необходимости прекращения нарушения и исправления размещенных сведений. Однако предупреждение не было исполнено в установленный срок, в связи с чем было возбуждено антимонопольное дело. 

По итогам рассмотрения дела Управление признало ООО «ГБУ «Ритуал» нарушившим Закона о защите конкуренции* и выдало компании предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. 

Арбитражный суд г. Москвы и Девятый арбитражный апелляционный суд поддержали позицию Управления**

*статьи 14.2, 14.8 Закона о защите конкуренци 
**А40-162818/2023