Судами подтверждено наличие недобросовестной конкуренции на рынке детских косметических товаров

Девятый арбитражный апелляционный суд поддержал позицию Управления о недобросовестной конкуренции на рынке детских косметических товаров 

Московское УФАС России признало компанию нарушившей Закон о защите конкуренции при распространении товара под брендом «Умка» со схожей в оформлении упаковкой своего конкурента.

Ранее в антимонопольный орган поступила жалоба от производителя детских косметических средств ООО «Белая мануфактура» под брендом «Умка», в отношении своего конкурента, ООО «Симбат», которое использует схожую упаковку и этикетку для своей продукции. 

Комиссия установила факт сходства этикеток, что является нарушением Закона о защите конкуренции. Аналогичную позицию о наличии сходства таких этикеток высказал в декабре 2022 года Экспертный совет по применению законодательства о рекламе и антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции при Московском УФАС России.

По итогам рассмотрения дела, в действиях ООО «Симбат» были выявлены нарушения Закона о защите конкуренции* и  выдано предписание о прекращении недобросовестной конкуренции при копировании упаковки и этикеток продукции заявителя. 

Подробнее об этом писали ранее.

Общество не согласилось с выявленным нарушением антимонопольного органа и оспорило выданное решение в Арбитражном суде г. Москвы.

Однако Девятый арбитражный апелляционный суд поддержал позицию Управления, так как антимонопольный орган в настоящем случае дал надлежащую оценку действиям ООО «Симбат» по введению в гражданский оборот товаров с использованием спорной этикетки.

Ответчику грозит штраф** в размере до 500.000 руб. 


*пункт 2 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции 
**штраф по статье 14.33 КоАП