Судами подтверждено наличие недобросовестной конкуренции на рынке детских косметических товаров
Девятый арбитражный апелляционный суд поддержал позицию Управления о недобросовестной конкуренции на рынке детских косметических товаров
Московское УФАС России признало компанию нарушившей Закон о защите конкуренции при распространении товара под брендом «Умка» со схожей в оформлении упаковкой своего конкурента.
Ранее в антимонопольный орган поступила жалоба от производителя детских косметических средств ООО «Белая мануфактура» под брендом «Умка», в отношении своего конкурента, ООО «Симбат», которое использует схожую упаковку и этикетку для своей продукции.
Комиссия установила факт сходства этикеток, что является нарушением Закона о защите конкуренции. Аналогичную позицию о наличии сходства таких этикеток высказал в декабре 2022 года Экспертный совет по применению законодательства о рекламе и антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции при Московском УФАС России.
По итогам рассмотрения дела, в действиях ООО «Симбат» были выявлены нарушения Закона о защите конкуренции* и выдано предписание о прекращении недобросовестной конкуренции при копировании упаковки и этикеток продукции заявителя.
Подробнее об этом писали ранее.
Общество не согласилось с выявленным нарушением антимонопольного органа и оспорило выданное решение в Арбитражном суде г. Москвы.
Однако Девятый арбитражный апелляционный суд поддержал позицию Управления, так как антимонопольный орган в настоящем случае дал надлежащую оценку действиям ООО «Симбат» по введению в гражданский оборот товаров с использованием спорной этикетки.
Ответчику грозит штраф** в размере до 500.000 руб.
*пункт 2 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции
**штраф по статье 14.33 КоАП