Московское УФАС продолжает работу против вписанных согласий на рекламу 

В отношении АО «Альфастрахование» возбуждено дело на основании заявления жителя столицы по факту распространения рекламы посредством телефонного звонка 

Комиссия выявила, что рассматриваемая реклама не является персональным предложением заявителю, а направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, поддержанию интереса к нему. Данная позиция антимонопольного органа подтверждается судебной практикой*. 

АО «Альфастрахования» посчитало, что согласие на рекламу получено посредством заключения с абонентом договора оказания услуг. Однако Управление установило, что согласие на рекламную рассылку и обзвоны, включенное в текст договора страхования и согласие на обработку персональных данных, является ненадлежащим.
 
В такой ситуации у потенциального клиента нет объективной возможности каким-либо образом повлиять на условия договора. Отказ от одного из условий такого договора приравнивается к отказу от заключения договора в целом. 

Подобное навязывание клиенту услуг, прямо не связанных с основным предметом договора, не может рассматриваться в качестве надлежащего согласия абонента на получение рекламной информации. 

По итогам дела принято решение и выдано предписание АО «Альфастрахование»  о прекращении нарушения Закона о рекламе, которое судом признано законным и обоснованным** 

Также страховой компании назначен штраф 150.000 руб.  
  
Справка: 
*Решение Арбитражного суда г. Москвы по делу  А40-70670/2021, Постановление арбитражного суда Московского округа по делу  А40-146238/20 
**А40-20833/2023