Реклама алкогольной продукции на канале Надежды Стрелец 

В Московское УФАС России обратился житель столицы, который представил скриншоты распространения рекламы итальянского игристого вина на платформе YouTube в видеоролике Надежды Стрелец

Сотрудники Управления возбудили дело по признакам нарушения Закона о рекламе, так как в видео фрагменте было явно видно алкогольную продукцию – игристое вино, а также отсутствовало предупреждение о вреде его чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). 

По итогам дела вынесено решение о нарушении блогером Закона о рекламе*. Комиссия установила, что ненадлежащая реклама была удалена, поэтому предписание не выдавалось, но будет вынесено административное наказание в виде штрафа. 

Как комментирует начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Московского УФАС России Татьяна Шилова: "В Управление регулярно поступают жалобы на рекламу алкогольной продукции на разных площадках. Одной из самых частых площадок является сервис Youtube, где блогеры делают так называемые интеграции с брендами. Реклама у блогеров имеет широкий охват аудитории, в том числе несовершеннолетних граждан. Поэтому на участников рекламного процесса возложена повышенная ответственность за выбор объекта рекламирования. Законодатель жестко отрегулировал распространение рекламы алкоголя, и в видеосервисах в сети Интернет она запрещена".

Справка: 
*п. 6 ч. 1, п. 8 ч. 2, ч. 3 статьи 21 Закона о рекламе