Апелляция осталась на стороне УФАС в деле об альтернативной локомотивной тяге 

Суд апелляционной инстанции подтвердил злоупотребление АО «МГАО Промжелдортранс» своим положением при отказе доступа на свои железнодорожные пути локомотивов третьих лиц
  
Столичное управление установило нарушение антимонопольного законодательства АО «МГАО Промжелдортранс» - собственника путей необщего пользования, используемых для подачи вагонов к Московскому НПЗ.  

АО «МГАО Промжелдортранс» необоснованно настаивало на возможности пользования контрагентом своими путями необщего пользования, только в совокупности с получением услуг маневровой работы, выполняемых локомотивами общества.  
Собственник путей необщего пользования утверждал об отсутствии нормативных оснований и технологической возможности для работы локомотивов третьих лиц, но эти доводы не были подтверждены документально.  

По итогам дела антимонопольный орган вынес решение о злоупотреблении АО «МГАО Промжелдортранс» доминирующим положением и выдал предписание.  Обществу необходимо урегулировать с контрагентом отношения для того, чтобы обеспечить возможность пользования путями общества с использованием локомотивов третьих лиц. 

Изначально суды первых двух инстанций заняли сторону АО «МГАО Промжелдортранс», при этом кассация вернула дело* на новое рассмотрение.  
Суд отметил отсутствие в актах оценки мотивов, по которым монополист отказал в согласовании возможности использовать принадлежащие ему железнодорожные пути для оказания услуг подачи и уборки вагонов иными хозяйствующими субъектами, а также на отсутствие оценки технической возможности осуществления такой деятельности с использованием локомотивной тяги иных лиц. 

Рассмотрев дело повторно, с учетом требований, изложенных в постановлении Арбитражного суда Московского округа, суд первой инстанции подтвердил законность решения и предписания Московского УФАС России. Суд апелляционной инстанции также согласился с выводами антимонопольного органа. 
  
Справка: 
*дело А40-166575/2021