Электронная почта не место для спама, даже от маркетплейса 

Столичный антимонопольный орган рассмотрел заявление гражданина о направлении ему спама на электронную почту от Вайлдберриз
 
В ходе дела установлено, что распространялась не сервисная или информационная рассылка, а именно реклама. В многократных сообщениях содержалась реклама ассортимента маркетплейса Вайлдберриз. Текст сообщений был обезличенный, содержал сведения о скидках на товары и был распространен с электронной почты, которая принадлежит непосредственно маркетплейсу. 

Управление установило, что гражданин не выражал согласия на получение рекламы от Вайлдберриз. Несмотря на то, что заявитель был клиентом сервиса и принял условия пользовательского соглашения, конкретно на рекламные рассылки он не соглашался. Вайлдберриз в ходе дела данное обстоятельство не опровергло. 
Управление вынесло в отношении сервиса решение и предписание, а далее наложило на общество административный штраф в размере 101 тыс. руб. 

Не согласившись с действиями Московского УФАС России, Вайлдберриз обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском. 
В свою очередь суд поддержал действия антимонопольного органа и признал наложение штрафа правомерным*. Вайлдберриз исполнило предписание антимонопольного органа. 

Как комментирует начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Татьяна Шилова: «За последние годы случаи распространения спама на электронную почту участились. Возможно, спам на электронную почту покажется менее назойливым, чем спам-звонки и смс-сообщения, и более доступным для фильтрации и удаления. Тем не менее, в столичный антимонопольный орган поступают десятки заявлений, по каждому из которых проводится работа. Даже для такого способа рекламирования распространителю требуется согласие получателя. Учитывая, что это популярный и менее затратный способ распространения рекламы, владельцам сервисов надо проявлять неизменную добросовестность по получению согласий своих клиентов на рекламу». 
  
Справка: 
*А40-60783/2023