Новые телевизионные каналы под контролем Московского УФАС России

Московское УФАС России провело профилактические визиты в отношении организаций, получивших лицензии на телевизионное вещание в течение года.

Московское УФАС России осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) в сфере рекламы*. Управление провело контрольное мероприятие - профилактический визит**, который проводится в форме профилактической беседы с подконтрольным субъектом. Мероприятия профилактического визита столичное Управление проводит по поручению ФАС России в отношении организаций, зарегистрированных или (и) осуществляющих телевизионное вещание на территории г. Москвы.

Профилактический визит осуществляется антимонопольным органом в отношении лиц, начавших осуществлять телевизионное вещание на основании лицензии на вещание, в течение одного года с даты получения такой лицензии. Сотрудники Московского Управления уже провели несколько таких профилактических бесед с компаниями, которые получили новые лицензии на телевизионное вещание в Москве. В ходе мероприятия сотрудниками ведомства были обозначены основные критерии оценки рекламной информации, в том числе при ее трансляции на телевидении, озвучены обязательные требования законодательства о рекламе и антимонопольного законодательства, предъявляемые к деятельности организации, с указанием на возможные риски и способы их снижения.

Как комментирует заместитель руководителя Ирина Гудкова: «Профилактический визит, безусловно, эффективное мероприятие. Субъекты, когда получают наше уведомление, сначала пугаются, ожидая проверку, а по итогу остаются довольны, поскольку имеют удачную возможность получить ответы на интересующие вопросы. В рамках визита лица узнают как о деятельности антимонопольного органа в целом, так и о нюансах размещения рекламы на ТВ, задают актуальные вопросы из профессиональной сферы и сразу получают на них ответы. Подобное взаимодействие государственного органа и подконтрольного субъекта как ничто иное показывает ценности антимонопольной службе в деле».

 

Справка:
*статья 33 Федерального закона от 13.03.2006  38-ФЗ «О рекламе»
** Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере рекламы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021  1073