За неэтичность – платить штрафы прилично 

Штраф за неэтичную рекламу может достигать полумиллиона рублей 
  
В Управление регулярно поступают жалобы граждан на неэтичную рекламу, распространяемую в городе Москве. 

Однозначно можно сказать, что неэтичная реклама – это использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений. Эти запреты указаны в части 6 статьи 5 Закона о рекламе.   

За прошедший период Управлением рассмотрено три дела по неэтичной рекламе, а именно вынесены решения по факту распространения в г. Москве рекламы сериалов «Классная Катя» и «Жуки», а также нескольких ресторанов. 

В случае с сериалом «Классная Катя» Комиссия Московского УФАС России отметила, что герой фильма – учитель географии, изображена таким образом, что может создать непристойный и оскорбительный образ российского педагога. Такая реклама противоречит основной цели воспитания уважения к учительскому служению у молодого поколения. 

Относительно сериала «Жуки» установлено, что была размещена на улицах города в виде динамического цифрового табло таким образом, что во фразе «Смотрите жуки» буква «ж» уменьшалась и становилась похожа на символ «*». И это также членами Экспертного совета было расценено как использование оскорблений в рекламе. 

По факту распространения рекламы ресторанов «БредПить» и «Хот дог бульдог» Комиссия пришла к выводу, что в рекламных баннерах использовались выражения, которые трансформировались в бранные слова. 

Кейсы с рекламой сериалов и ресторана «Хот дог бульдог» были вынесены на обсуждение Экспертного совета по применению законодательства РФ о рекламе и антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции при Московском УФАС России. С результатами обсуждений можно ознакомиться на сайте Московского УФАС России в разделе «Экспертные советы». 

В настоящее время вышеуказанные рекламы не размещаются, лица исполнили выданные Комиссией предписания. Тем не менее за факт нарушения лицам грозит штраф до 500.000 руб. по статье 14.3 КоАП РФ. 

«Наше Управление внимательно относится к поступающим заявлениям граждан на неэтичную рекламу. В случае спорного восприятия мы выносим такую рекламу на Экспертный совет, а также просим выразить мнение иные некоммерческие организации той или иной направленности. С учетом поступающей обратной связи рекламу изучает состав Комиссии. Безусловно, мы оцениваем, кто является целевой аудиторией рекламы, а часто это молодое поколение, как реклама обыгрывает образы и слова, в чем выражается оскорбительность и непристойность. Рекламодатель обязан учитывать положения Закона о рекламе в части этичности, а также в целом анализировать социальный фон, чтобы его креатив не привел к нарушению закона», - отмечает заместитель руководителя Московского УФАС России Ирина Гудкова.