Фитнес в подарок только с согласия абонента 

Московское УФАС признало в действиях ООО «АлексФитнес» по рассылке смс-сообщений без согласия абонента нарушившим Закон о рекламе* 

Фитнес-клуб рассылал сообщения «Фитнес в подарок! Тренируйся до конца года бесплатно!», «Черная пятница! -50% Купи и Активируй в любое время!...». 
Общество не согласилось с решением Московского УФАС России и оспорило его в суд**.

 Несмотря на доводы фитнес-клуба о том, что такие сообщения не являлись рекламой, а были лишь предложением для конкретного физического лица, суды первой и апелляционной инстанции поддержали антимонопольный орган. 

Фитнес-клуб утверждал, что контактный номер телефона оставил их клиент, заполняя договор, при этом в договоре было взято согласие на обработку персональных данных. Однако сообщения пришли совершенно иному лицу. 

Кроме того, положение законодательства Российской Федерации о рекламе относительно обязанности распространителя предварительно получить согласие абонента на распространение ему рекламных материалов, в первую очередь, направлено на защиту абонентов от получения нежелательной рекламы. Включение обязательного условия о даче согласия при заключении договора на оказание каких-либо услуг, в данном случае - участие в клубной программе, противоречит принципу добровольности. 
  
Справка: 
* Части 1 статьи 18 Федерального законаот 13.03.2006  38-ФЗ «О рекламе» 
** дело A40-187033/2022в соответствии счастью 1 статьи 14.3 КоАП РФ