А тот ли шампунь купил потребитель? 

В антимонопольный орган поступила жалоба ООО «Белая мануфактура» в связи с появлением на одном товарном рынке конкурента, который реализует детские косметические товары в сходной упаковке со сходной этикеткой

Продукция обеих компаний известна на рынке под наименованием «Умка» и логотипом «Белый медвежонок». Конкурент ООО «Симбат» по лицензионному договору с ООО «Союзмультфильм» использует наименование «Умка» и изображение «медвежонок». Между тем, этикетка товаров состоит не только из указанных элементов, но имеет иные детали: цветовое решение, графические элементы, шрифт, его цвет и размер, а также непосредственно внешний вид упаковки. 

В данном случае Комиссия установила безусловное сходство упаковок и этикеток заявителя и ответчика, кроме того, такую позицию высказал в декабре 2022 года Экспертный совет по применению законодательства о рекламе и антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции при Московском УФАС России.

По итогам рассмотрения дела в действиях ООО «Симбат» установлено нарушение Закона о защите конкуренции*, а также выдано обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения. Ответчику грозит штраф** в размере до 500.000 руб. 

Справка: 
*пункт 2 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции 
**штраф по статье 14.33 КоАП