Продавать можно - рекламировать нельзя

В Московское УФАС России поступило несколько жалоб на распространение рекламы оружия.  Жители столицы направили жалобы на рекламу в системе «Яндекс.Директ». 

В одном случае это была реклама аэрозольного пистолета Добрыня, в другом — карабин охотничий ТИГР. 
Распространение указанной рекламы подтверждается представленными в заявлении скриншотами. 
В обоих случаях содержание рекламы, а также страницы сайта, открывающейся при клике на рекламу, позволяло однозначно понять, что рекламируется именно оружие.

Положения части 5 статьи 26 Закона о рекламе построены по принципу указания закрытого перечня способов распространения рекламы реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, допускается только. В данном перечне отсутствует сеть Интернет, а равно распространение такой рекламы в сети Интернет будет нарушением.

По итогам рассмотрения двух дел Комиссия Управления установила нарушение в действиях рекламораспространителя — ООО «Яндекс».
Владелец платформы Яндекс.Директ представил в материалы дела доказательства, что распространение рекламы было оперативно прекращено.
 Материалы дел переданы должностному лицу для привлечения ООО «Яндекс» к административной ответственности. 
Рекламораспространителю грозит административный штраф по каждому факту до 500 тыс. руб.