Московское УФАС усмотрело неправомерность рекламы магазина «Азбука вкуса» 

Управлением рассмотрено дело в отношении магазина «Азбука вкуса» по факту распространения посредством email-сообщений рекламы реализуемой алкогольной продукции. 

Магазин рассылал электронные письма о дегустации алкогольной продукции (вино, игристое вино, шампанское) в массовом характере десяткам тысяч пользователей, что в совокупности позволило установить рекламных характер сообщений. 

В письмах помимо текстовой части также содержались изображения бутылок алкогольной продукции с указанием их стоимости. 
По итогам рассмотрения дела в действиях рекламораспространителя ООО «Городской супермаркет» было установлено нарушение части 2.1, 3 статьи 21, Закона о рекламе, а в целях прекращения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Обществу было выдано предписание. За допущенное нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе субъекту грозит административное наказание, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. 

Как комментирует заместитель руководителя Московского УФАС России Ирина Гудкова: 
«Алкогольная продукция является одним из самых популярных объектов рекламирования, несмотря на достаточно неоднозначный социальный аспект данных товаров. Реклама алкогольной продукции, наряду с табачными изделиями и букмекерскими конторами, нашла в Законе о рекламе свое специальное регулирование, что вполне объяснимо, ведь потребителями такой рекламы выступают в том числе и дети. Наше Управление оперативно реагирует на поступающие заявления о фактах распространения рекламы алкоголя и ведет непрерывную работу по пресечению ее распространения. Тем не менее, хотелось бы обратить внимание рекламораспространителей, что именно в их зоне ответственности находится процесс распространения рекламы, и именно им надлежит проявлять большую бдительность и осмотрительность при принятии решений по распространению подобной рекламы».