Московское УФАС России: потребитель должен знать у кого он приобретает билеты

Верховный Суд поставил точку в споре Московского УФАС России с Яндексом по поводу нарушения компанией требований законодательства Российской Федерации о рекламе. 

 

Столичным антимонопольным ведомством было рассмотрено дело о нарушении ООО «Яндекс» и ООО «Медиа Гуру» требований законодательства о рекламе при распространении в системе «Яндекс.Директ» сервиса реализации театральных билетов в отсутствие сведений о продавце, обязанность указать которые предусмотрена статьей 8 Федерального закона «О рекламе». 

 

За допущенное нарушение ООО «Яндекс» и ООО «Медиа Гуру» также были привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа на общую сумму 451 тыс. руб. 
Суды поддержали выводы антимонопольного органа* о том, что требования статьи 8 Закона о рекламе направлены на защиту потребителей и гарантируют им получение полной информации о продавце при приобретении билетов онлайн. Отсутствие же в рекламе обязательных к указанию сведений является нарушением законодательства о рекламе и влечет за собой соответствующую ответственность. 

 

«В подобных случаях антимонопольный орган всегда руководствуется принципом доступности информации для более слабой стороны правоотношений — потребителя. - комментирует заместитель руководителя Ирина Гудкова. - Приобретая билеты в онлайн-кассах, покупатель должен быть полностью осведомлен с кем он имеет дело и оценить надежность продавца, поэтому в рекламе подобных сервисов необходимо указывать полную информацию».
* дело  А40-263794/2020