Реклама турецкого отеля признана не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе

Столичным антимонопольным ведомством была рассмотрена реклама, распространяемая в системе контекстной рекламы Google и сообщающая о «самом комфортном и безопасном отдыхе». 

ООО «Гугл» и Google LLC информацию о лице, разместившем рекламу в их системе сообщить не смогли. А привлеченный к участию в деле владелец отеля в ответ на запрос Московского УФАС России не дал никаких пояснения о содержащихся в рекламе утверждениях. 

В рекламе отсутствовали критерии комфорта и безопасности, по которым бы рекламируемый отель превосходил иные, как и подтверждения подобных заявлений. Доказательства правдивости декларируемых преимуществ лица, участвующие в деле, также не представили.

Рассмотрев все обстоятельства дела и имеющиеся материалы, столичное антимонопольное ведомство вынесло решение о признании Google LLC нарушившим пункт 1 части 2, пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и выдало всем участвовавшим в распространении рекламы лицам, предписания о прекращении ее размещения. 

«Не секрет, что в условиях пандемии, связанной с новой коронавирусной инфекцией, индустрия туризма оказалась одной из самых пострадавших. Граждане же, устав от постоянных локдаунов и ограничений стремятся найти для себя безопасные варианты отдыха, —отмечает руководитель Московского УФАС России Екатерина Соловьева. —Однако это не дает право отелям и иным лицам из сферы туризма и отдыха голословно заявлять о своих преимуществах, тем более когда речь идет о безопасности граждан нашей страны».

За допущенное нарушение Google LLC грозит административная ответственность в виде штрафа в размере до 500 тыс. руб.