Московское УФАС России возбудило производство в отношении индивидуального предпринимателя и ООО «Яндекс»

Московское УФАС России по признакам нарушения Закона о рекламе возбудило производство в отношении рекламодателя и рекламораспространителя рекламы компании ООО «Финтех Майнд» - индивидуального предпринимателя и ООО «Яндекс».
В Московское УФАС России поступило заявление Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу относительно распространения в системе Яндекс.Директ рекламы компании Fintech Mind.
Столичное антимонопольное вдеомство установило, что при размещении указанной рекламы использовалась гиперссылка https://fintech-mind.ru, адресовавшая пользователей на сайт рекламируемой компании в сети «Интернет».
Из содержания указанного сайта следует, что компания ООО «Финтех Майнд» осуществляет услуги по привлечению денежных средств физических лиц по договору займа, а значит объектом рекламы являются финансовые услуги.
«В соответствии с частью 14 статьи 28 Закона о рекламе, если оказание финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться лицами, имеющими соответствующие лицензии, то реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается, - прокомментировал заместитель руководителя Московского УФАС России Павел Олейник. - В данном случае компания ООО «Финтех Майнд» осуществляет деятельность по привлечению денежных средств физических лиц без соответствующего разрешения Банка России, что является прямым нарушением пункта 7 статьи 7, части 14 статьи 28 Закона о рекламе».
Кроме того, из общего содержания рекламы прямо следует гарантия получения клиентом дохода до 25% от предоставленной инвестиции и повышения такого дохода с каждым последующим месяцем, что является нарушением пункта 1 части 2 статьи 28 Закона о рекламе.
Учитывая совокупность указанных положений, Московское УФАС России приняло решение о возбуждении производства по делу по признакам нарушения Закона о рекламе в отношении рекламодателя и рекламораспространителя рассматриваемой рекламы — индивидуального предпринимателя и ООО «Яндекс».