Реклама крепких алкогольных напитков строго ограничена
Московское управление ФАС России возбудило дело в отношении ООО «ГАСК КОМПАНИ» по факту распространения в витрине московского бара «Варка» рекламы бренда крепкой алкогольной продукции.
Распространение ненадлежащей рекламы было установлено в результате рассмотрения обращения гражданина. При этом владельцы бара не отрицают, что реклама в витрине размещалась.
Законодательством о рекламе запрещено распространение рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции за пределами стационарных торговых объектов, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.
«Владельцы магазинов, баров, кафе зачастую расширительно толкуют законодательство и считают, что раз реклама размещена в витрине, но на территории заведения, то нарушения нет, - комментирует ситуацию руководитель Московского УФАС России Екатерина Соловьева. - Однако такая реклама должна быть направлена исключительно на посетителей подобных мест и не может быть размещена, например, в витрине, где ее могут видеть прохожие».
В случае признания рекламы нарушающей требования Федерального закона «О рекламе» ООО «ГАСК КОМПАНИ» грозит штраф до 500 тыс. руб.