Реклама Land Rover без согласия абонента

Московское УФАС России признало ООО «Базис Авто» виновным в распространении рекламы Land Rover без согласия владельца электронной почты.


На e-mail адрес заявителя поступили письма от Land Rover с содержанием рекламы коллекционных моделей компании, брендированных школьных товаров и предложения отправиться с экспедицией вокруг света на автомобилях Land Rover.


Антимонопольное ведомство установило, что между представителями российского офиса бренда ООО «Ягуар Ленд Ровер» и ООО «Базис Авто» был заключен договор. По заказу Land Rover ООО «Базис Авто» занималось маркетинговым продвижением продукции ООО «Ягуар Ленд Ровер».


Регулятор выдал рекламораспространителю – ООО «Базис Авто» предписание о прекращении нарушения.


ООО «Ягуар Ленд Ровер» также получило предписание регулятора  о принятии мер по предотвращению распространения ООО «Базис Авто» спорной рекламы на адрес электронной почты абонента.
 

«Даже если компания занимается собственным продвижением и популяризацией через услуги подрядчика, это ни в коем случае не освобождает ее от мер реагирования со стороны антимонопольного органа, направленных на защиту прав потребителей рекламы. В данном случае, российский офис Land Rover ещё и самостоятельно передавал подрядчику собранные персональные данные своих клиентов, неся полную ответственность за их дальнейшее использование. Поэтому мы приняли решение выдать два предписания», — заявил руководитель Московского УФАС России Армен Ханян.


В настоящее время решается вопрос о привлечении ООО «Базис Авто» к административной ответственности. Штраф может составить до 500 тыс. рублей.