• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Московское УФАС России продолжает борьбу со спамом

Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Ответственность за нарушение законодательства в данной части несут рекламораспространители.

К сожалению, не все компании соблюдают данную норму закона.

Так, в январе 2017 года были возбуждены дела по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» в отношении:

ПАО «ВымпелКом» за рекламу приложения VEON, викторины Билайн и музыкального фестиваля;

ПАО «МТС» за рекламное предложение пополнить счет;

АО «Торговый дом «Перекресток» за рекламу магазина Пятерочка;

ООО «СитиПламберс» за рекламу ремонта квартир;

ООО «ТДСЗ» за рекламу магазина «220 вольт»;

индивидуального предпринимателя за рекламу услуг такси;

ООО «Зазу Медиа» за рекламу фитнеса;

ООО «Маркет Трейд» за рекламу консультацию врача-косметолога и еще 4 аналогичные рекламы;

ООО «1001 тур» за рекламу туров в Грецию;

а также ООО «Маркет Трейд», ООО «Оптима», ООО «Раппорто», ООО «ИТК Телефонико», ООО «ОСК», ООО «ТелеПэй», ООО «Интерлайн» и ООО «Актион-пресс».

Необходимо отметить, что большинство из перечисленных компаний становятся ответчиками в антимонопольном органе не в первый раз.

В случае вынесения решений о признании рекламы распространенной без согласия абонента (адресата), указанным организациям в соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ грозят штраф от 100.000 до 500.000 рублей за каждый факт ненадлежащей рекламы.

Справка

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением ряда случаев, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении административного наказания учитываются, в том числе, обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Одним из них является повторное совершение однородного административного правонарушения.