• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

ГрузовичкоФ не смог подтвердить, что его цены самые низкие

Московское УФАС России признало недобросовестной рекламу с использованием слогана «Когда узнала, что у ГрузовичкоФ самые низкие цены!» в вагонах Московского метрополитена.

Используя в рекламе слова «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный» и иные аналогичные, рекламодатель обязан указать конкретные характеристики или параметры сравнения, имеющие объективное подтверждение, а также упомянуть такое достоверное подтверждение (например, исследование, опрос или экспертное мнение, доступное для всеобщего обозрения).

Московское УФАС России в очередной раз напоминает, что принципы добросовестной конкуренции и достоверности сообщаемых в рекламе сведений о рекламодателях, их товарах, работах и услугах безусловно должны быть приоритетными для рекламодателей при размещении собственной рекламы.

В настоящем случае, использование в спорной рекламе обозначения «самые низкие цены» направлено на распространение позитивной информации в отношении рекламируемого перевозчика путем некорректного сравнения с конкурентами. При этом достоверность и добросовестность утверждения «у ГрузовичкоФ самые низкие цены» в рекламе никоим образом обоснована не была.

Таким образом, рекламодатель ненадлежащей рекламы, ООО «Сервисный центр», признан нарушавшим пункт 1 части 2, пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ в ближайшее время перевозчику грозит штраф до 500 тыс. рублей.

 

Справка:

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением ряда случаев, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.