Представитель Московского УФАС на встрече с издателями рассказал о самых распространенных нарушениях рекламного законодательства

7 сентября 2016 года начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Московского УФАС России Павел Олейник провел семинар для московских издательств на тему наиболее распространенных нарушений Закона о рекламе и Закона о защите конкуренции, встречающихся в печатных СМИ.

Мероприятие было организовано Союзом журналистов Москвы и Союзом издателей «НАИ». Среди гостей присутствовали представители таких издательских домов, как «Семь Дней», «Коммерсантъ», «СК Пресс», «Bauer Media», «Премьера Паблишинг», «КОНЛИГА МЕДИА» и др.

Павел рассказал собравшимся о наиболее часто встречающихся в печатных СМИ ошибках, приводящих издателей к штрафам, и о том, как их избежать, подкрепив свое выступление большим количеством примеров из практики Московского УФАС России. Часть мероприятия прошла в форме свободной дискуссии по наиболее острым вопросам в сфере законодательства о рекламе.

«Чаще всего печатные СМИ забывают поставить пометку «реклама» или «на правах рекламы», а также указать возрастную категорию рекламируемой продукции. В то время как за невнимательность в обоих случаях ответственность понесет именно издательство, а не рекламодатель. Между тем, в практике антимонопольного ведомства у этого правила появились некоторые исключения. Так, если рекламируется телевизионный канал или радио в целом, а не транслируемые на них передачи, пометка с возрастной категорией не требуется. Не требуется она и в случае рекламирования интернет-сайта, не зарегистрированного как СМИ», - рассказал Павел Олейник.

Особый интерес участников мероприятия вызвало обсуждение тонкостей размещения в печатных изданиях рекламы алкоголя и магазинов, реализующих такую продукцию. Для рекламы поставщиков или продавцов спиртосодержащих напитков действуют те же требования, что и для рекламы самих напитков. В частности, реклама магазина, продающего алкоголь, должна сопровождаться предупреждением о вреде его чрезмерного потребления. Стоит, однако, отметить, что такое предупреждение не потребуется, если из рекламы не следует прямо, что данный магазин реализует именно алкоголь. То же самое касается рекламы ресторанов и других заведений общественного питания.