Московское УФАС оштрафовало компанию «Директ Почта» на 350 тыс. руб. за незаконную рекламу в Газете «АиФ»

2 августа 2016 года Московское УФАС России оштрафовало ООО «Директ Почта» на 350 тыс. руб. за нарушение ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

Ранее Общество разместило в газете «Аргументы и Факты» рекламу проводимого им стимулирующего мероприятия:

«Сенсация: Внеочередная призовая акция! 3 000 000 ₽ = 40 796 € для обладателя Призового номера 126; Именно вы можете стать миллионером уже СОВСЕМ СКОРО! <…> Прямо сейчас проверьте: если Призовой номер 126 принадлежит Вам, то именно Вам мы вручим Внеочередной приз, объявив Вас Главным победителем! Возьмите две последние цифры года, в котором Вы родились, и прибавьте к этому числу 11. Теперь добавьте Ваш возраст, которого Вы достигли/достигнете в 2015 году. Если у Вас получилось число 126 — поздравляем! Вы — победитель!».

Между тем, данная информация противоречит Правилам проведения маркетинговых акций, определения призеров и вручения призов ООО «Директ Почта», так как стать главным победителем стимулирующего мероприятия, только лишь позвонив по телефону и назвав число 126, невозможно. Как правило, позвонивший получал предложение приобрести товарный каталог, а затем совершить ряд покупок. При этом согласно правилам акции, даже после покупки товара гражданин становился только участником акции.

Таким образом, в рекламе стимулирующего мероприятия ООО «Директ Почта» отсутствовала часть существенной информации о рекламируемом товаре. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

«Это уже не первый штраф, назначенный ООО «Директ Почта»: всего за подобные рекламные кампании Общество оштрафовано нами на 1,6 млн руб. Согласно законодательству нарушители штрафуются за каждый незаконный рекламный макет на сумму от 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб. Сумма штрафа повышается за счет того, что нарушения совершаются ООО «Директ Почта» уже далеко не впервые. Жалобы на действия этой компании, а также ООО «Русбьюти» и ООО «Почта Сервис» до сих пор продолжают поступать к нам в Управление, причем жертвами таких рекламных акций чаще всего становятся пенсионеры. В связи с этим хотелось бы еще раз обратить внимание на недобросовестность действий указанных организаций и необходимость быть внимательнее и бдительнее, читая такие объявления», - отмечает заместитель руководителя Московского УФАС России Ирина Гудкова.