В рекламе журнала «Трудовые споры» содержится призыв к насилию и жестокости

На днях Московское УФАС признало ООО «Актион кадры и право» нарушившим п. 1, 2 ч. 4 ст. 5 Закона о рекламе.

Нарушение выразилось в распространении рекламы, которая побуждает к совершению противоправных действий, а также призывает к совершению насилия и жестокости.

Так, в одном из номеров периодического издания «Юрист компании» размещалась реклама журнала «Трудовые споры». В рекламе под заголовком «Можно попробовать и так» находилась фотография, на которой два человека привязывают к стулу мужчину и закрывают ему рот.

Рассматривая заявление обратившегося в антимонопольное ведомство гражданина, сотрудники Управления провели опрос общественного мнения, по результатам которого более 140 человек посчитали упомянутую рекламу незаконной.

Кроме того, реклама журнала «Трудовые споры» была представлена на обозрение членам Экспертного совета по применению законодательства о рекламе и антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции. 31 эксперт проголосовал за то, что реклама нарушает действующее рекламное законодательство.

«Рекламодатель фактически предоставляет аудитории выбрать, каким образом решать служебные споры. Изображенный на рекламном макете метод предлагает решить вопрос с помощью насилия, что не только недопустимо с этической точки зрения, но и запрещено действующим законодательством», – отмечает заместитель руководителя Московского УФАС России Ирина Гудкова.