Реклама смартфонов Samsung содержит некорректное сравнение с продукцией конкурента

14 апреля 2016 года Комиссия Московского УФАС России признала ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани» и ООО «Евросеть-Ритейл» нарушившими п. 3 ч. 3 и п. 1 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе.

Напомним, ранее в Управление поступила жалоба от гражданина, в которой сообщалось о распространении на одном из телевизионных каналов рекламы сети магазинов Евросеть и смартфона Samsung Galaxy S6 Edge с использованием, в том числе, следующих утверждений:

«Вот это флагман. Не то, что глюк фруктовой компании. Реально крутой», «Продается только в Евросети».

Между тем, Комиссией Московского УФАС установлено, что данная модель телефона продается не только в магазинах «Евросеть».

Кроме того, фраза «Не то, что глюк фруктовой компании» содержит некорректное сравнение рекламируемого смартфона с продукцией компании-конкурента (на основании результатов ранее проведенного опроса общественного мнения и голосования на Экспертном совете по применению законодательства о рекламе и антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции).

«При восприятии использованного в рекламе утверждения у потребителя формируется представление о превосходстве смартфона Samsung Galaxy S6 Edge над аналогичным товаром другой компании путем использования некорректного обозначения такого товара. При этом в рекламе не приводятся критерии сравнения, по которым рекламируемый телефон может превосходить аналогичный товар конкурента», - поясняет начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Московского УФАС России Павел Олейник.

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства. Штраф, предусмотренный КоАП РФ за данное правонарушение, может составить от 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб.