Суд: «Гугл» и «Мэйл.Ру» нарушили закон, разместив рекламу вкладов без лицензии

На днях Арбитражный суд г. Москвы подтвердил законность решения Московского УФАС России о признании  ООО «Мэйл.Ру», ООО «Гугл» и ООО «РУСКРЕДИТ» нарушившими п. 7 ст. 7 Закона о рекламе.

Напомним, что нарушения выразились в распространении в интернет-системах «Google AdWords» и «MyTarget» рекламы вкладов с предложением открыть вклад в ООО «РУСКРЕДИТ».

При этом, на момент размещения рекламных сообщений у ООО «РУСКРЕДИТ» отсутствовала лицензия Центрального Банка России на осуществление банковских операций.  

Справочно:

Согласно п. 7 ст. 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, на производство или реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

 

«Мэйл.Ру», ссылаясь на то, что не является рекламораспространителем, обратилось в суд с требованием признать решение антимонопольного органа незаконным. ООО «Гугл», выступившее на судебном заседании в качестве третьего лица, поддержало позицию «Мэйл.Ру».

Однако Арбитражный суд г. Москвы  отказал ООО «Мэйл.Ру» в удовлетворении требований, поддержав позицию Московского УФАС России.

Стоит отметить, что фактически распространение рекламы ООО «РУСКРЕДИТ» осуществлялось ООО «Мэйл.Ру» посредством принадлежащей ему системы. У Общества была реальная возможность ознакомиться с содержанием размещаемой информации и запросить подтверждающие рекламную информацию документы, однако «Мэйл.ру» не предприняло никаких действий, направленных на подтверждение сведений, представленных в рекламе.