Павел Олейник рассказал участникам юридического форума о правовом регулировании рекламы в Интернете

22 марта 2016 года в рамках Юридического Форума «Проблемы IT-рынка» начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Московского УФАС России Павел Олейник выступил на тему: «Правовое регулирование рекламы в сети Интернет».

Особое внимание представитель антимонопольного органа уделил контекстной рекламе. Павел отметил, что для нее действуют те же ограничения, что и для любой другой рекламы. К примеру, на контекстную рекламу так же распространяется запрет на рекламирование товаров, оборот которых на территории РФ не допускается, товаров и услуг, на реализацию которых требуется получение лицензии, а также рекламирование табака, абортов и др.

«При этом использование в контекстной рекламе ключевых слов с упоминанием товарных знаков, фирменных наименований и иных средств индивидуализации других организаций в целом допустимо и никоим образом не ограничивается. Упоминание же их непосредственно в тексте рекламы допустимо лишь в случае, если тот или иной товар реализуется рекламодателем на законных основаниях. Говоря о реализации товаров, нельзя не обратить внимание на тот факт, что указание в тексте рекламы того или иного товара при его фактическом отсутствии в магазине нарушает Закон о рекламе, которым установлен запрет на сообщение в рекламе недостоверных сведений об ассортименте товаров», - пояснил Павел Олейник.

В продолжение темы представитель Московского УФАС России отметил, что в ряде случаев за нарушение закона при размещении рекламы административную ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель, в роли которого в случае с контекстной рекламой выступают поисковые системы.

«В связи с этим хотелось бы обратить особое внимание на ст. 13 Закона о рекламе, которая дает рекламораспространителям право потребовать у рекламодателя перед размещением его рекламы любые документы, связанные с ней, будь то лицензия на товар или информация о его наличии в магазине. При их непредставлении рекламораспространитель вправе отказаться от исполнения договора на размещение рекламы», - продолжил Павел.

Кроме того, Павел рассказал участникам форума о других способах размещения рекламы в Интернете и их правовом регулировании, озвучил основания для обращения в антимонопольный орган и описал особенности подачи заявления, привел большое количество примеров из административной и судебной практики антимонопольного органа. В завершение своего выступления Павел Олейник ответил на многочисленные вопросы собравшихся.