• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube

Использование в рекламе фитнес-клубов «World Class» утверждения «№ 1» не допустимо даже если это часть товарного знака компании

Комиссия Московского УФАС России признала ООО «Спорт Форум» нарушившим пункт 1 части 2 статьи 5, пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

В ходе проведения летом плановой проверки ЗАО «Конде Наст» Московским УФАС России была выявлена реклама фитнес-клубов «World Class», в которой было использовано утверждение «сеть фитнес-клубов № 1». Между тем, в рекламе отсутствовали конкретные критерии, по которым осуществляется сравнение и которые имеют объективное подтверждение.

В ходе рассмотрения дела ответчик указывал, что словосочетание «сеть фитнес-клубов № 1» включено в товарный знак «World Class».

«На самом деле, утверждение «сеть фитнес-клубов № 1» включено в товарный знак «World Class» как неохраняемый элемент, по сути не дающий владельцу знака никаких прав на данную часть знака. Обозначения, носящие хвалебный характер, могут быть включены в товарный знак по желанию правообладателя, однако это не освобождает рекламодателей от обязанности подтвердить свое «превосходство», - отметил начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Управления Павел Олейник.

«Информация в рекламе на момент ее распространения должна быть объективной, обоснованной и актуальной. Более того, обязательно наличие прямого указания, например в форме сноски, на такую информацию в самой рекламе. «World Class» не только не сообщил в рекламе за счет чего считает себя «первым», но и не смог подтвердить на комиссии антимонопольного органа свое лидерство по таким важным критериям, как, например, стоимость абонемента или разнообразность предлагаемых услуг», - сообщила заместитель руководителя Управления Ирина Гудкова.

Таким образом, Комиссия Московского УФАС России предписала ООО «Спорт Форум» более не использовать товарный знак «World Class - сеть фитнес-клубов № 1» без указания конкретных критериев, по которым осуществляется сравнение и которые имеют объективное подтверждение.

Справочно:

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, считается недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.