В отношении издательства Конде Наст вынесено 13 решений о нарушении ст. 16 Закона о рекламе

Вчера, 12 ноября 2015 года, Комиссия Московского УФАС России вынесла в отношении издательства «Конде Наст» 13 решений о нарушении ст. 16 Закона о рекламе.

Нарушение выразилось в распространении в журналах TATLER, Allure, Conde Nast Traveller, GLAMOUR, VOGUE РОССИЯ и GQ Россия в общей сложности около 20 текстов рекламы, размещенных без пометки «реклама» или «на правах рекламы».

В некоторых случаях отсутствие такой пометки сопровождалось другими нарушениями. Так, к примеру, в  рекламе медицинских услуг на страницах журнала TATLER не было не только пометки «реклама» или «на правах рекламы», но и предупреждения о наличии противопоказаний, а в рекламе приложения «Vogue Collections» в журнале VOGUE РОССИЯ указания на возрастную категорию рекламируемой информационной продукции.

«Нарушение ст. 16 Закона о рекламе – одно из самых распространенных среди издательств. Многие журналы и газеты сознательно нарушают закон, выдавая рекламные сообщения за «не рекламу», поскольку в случае превышения допустимого объема таких сообщений издание может быть признано рекламным, что повлечет за собой повышение налоговой ставки», - отмечает заместитель руководителя Московского УФАС России Ирина Гудкова.

Издательству «Конде Наст» выданы предписания о недопущении размещения подобной рекламы в дальнейшем. Материалы дел переданы уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства. Штраф за каждое такое правонарушение может составить от 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб.

Справочно:

Согласно ст. 16 Закона о рекламе размещение рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, обязательно должно сопровождаться такой пометкой. Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем 40% объема одного номера.