ООО «ЛАВПРОДУКТ» вводило потребителя в заблуждение, называя свой продукт сливочным маслом

4 августа 2015 года Комиссия Московского УФАС России признала ООО «ЛАВПРОДУКТ» нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции.

Ранее в Управление поступили обращения Национального союза производителей молока «СОЮЗМОЛОКО» и ОАО «Молоко».

Как стало известно, Заявители провели исследования, в ходе которых выяснилось, что реализуемое ООО «ЛАВПРОДУКТ» масло сливочное крестьянское с массовой долей жира 72,5% не соответствует государственным стандартам, т.к. жировая фаза продукта фальсифицирована жирами немолочного происхождения, а, следовательно, не может называться маслом.

Таким образом, на упаковке товара ООО «ЛАВПРОДУКТ» были указаны сведения, не соответствующие действительности.

Такие действия Общества вводят потенциального потребителя указанной продукции в заблуждение и могут причинить убытки конкурентам. ООО «ЛАВПРОДУКТ» признано нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции. В связи с добровольным устранением нарушения предписание Обществу не выдавалось.

«Важным для квалификации действий Общества по введению потребителей в заблуждение относительно качественных характеристик продукта является неоднократность выявления нарушений. В настоящем случае в деле представлены три экспертизы разных партий масла, сделанные в разное время, и в каждой из них зафиксированы нарушения по содержанию жиров немолочного происхождения в так называемом сливочном масле. Выявление таких фактов важно не только для антимонопольного органа, но и для потребителей и добросовестных производителей, которые могут понести убытки от нечестных действий их конкурентов», - отмечает заместитель руководителя Московского УФАС России Ирина Гудкова.