В Московском УФАС состоялся Экспертный Совет по рекламе

3 июля 2015 года в Московском УФАС России состоялся Экспертный Совет по применению законодательства Российской Федерации о рекламе.

В обсуждении вопросов, связанных с проблемами этичности и законности рекламы в столице, приняли участие представители органов исполнительной власти, научных организаций, эксперты и специалисты отрасли, а также представители ряда издательств и ведущих СМИ.

Открыла заседание председатель Совета - заместитель руководителя Московского УФАС России Ирина Гудкова. Она рассказала о наметившихся тенденциях в рассмотрении антимонопольным органом дел о нарушении Закона о рекламе. Так, под пристальным вниманием Управления до сих пор остается социальная направленность некоторых объектов рекламирования (алкоголь, табак). Ирина Сергеевна также напомнила присутствовавшим об особо важных делах в отношении ООО «Русбьюти» и ООО «Почта Сервис», еще раз подчеркнув, что антимонопольный орган не рассматривает всю цепочку действий упомянутых организаций, а рассматривает только рекламу, размещенную ими, на предмет добросовестности и законности.

 «Приятно также отметить, что вступившие в прошлом году в силу изменения в Закон о связи позитивно повлияли на количество рассматриваемых Управлением заявлений и дел об смс-спаме. Хотелось бы верить, что определенное воздействие на ситуацию с смс-спамом оказала и наша практика рассмотрения дел, которая заключается в привлечении к ответственности не только конечного распространителя рекламы, но и всех участников цепи распространения», - отметила Ирина Гудкова.

Также в ходе обсуждения была затронута тема плановых проверок издательств, на которых Московское УФАС акцентировало свое внимание в последнее время.

«Проанализировав в начале прошлого года официальную статистику, мы поняли, что большинство нарушений законодательства о рекламе, которые мы выявляем, находятся в печатных СМИ. В связи с этим мы приступили к плановым проверкам издательств, которые допускали такие нарушения за последнее время», - отметил начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Павел Олейник.

Напомним, в прошлом году нами были проверены издательства Фэшн Пресс и Аксель Шпрингер Раша. В текущем году Московское УФАС России проверит два издательства: Конде Наст и Форвард Медиа Групп.

Во второй части заседания на обозрение членам Совета было представлено несколько рекламных сюжетов, жалобы на которые поступили ранее в Московское УФАС. К слову, Ирина Гудкова отметила, что в последнее время градус напряженности в обществе повысился, и жалоб на неэтичную и оскорбительную рекламу стало больше.

Особое внимание экспертов привлекла реклама жилого комплекса «Театральный парк» с двусмысленным слоганом «Ваша Ж* может стать шире», где под «Ж» подразумевалось слово «жилплощадь». Реклама вызвала бурное обсуждение и в итоге большинством голосов была признана неэтичной. В скором времени специалистами Управления будет рассмотрен вопрос о возбуждении дел о неэтичной рекламе.

Справочно:

Экспертный Cовет является консультативно-совещательным органом при Московском УФАС России. Его решения имеют рекомендательный характер и представляются в Управление для принятия решений о соответствии рекламы требованиям законодательства.