Учреждение Минобороны России нарушило закон при проведении торгов, связанных с продажей леса

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Девятый арбитражный апелляционный суд поддержал Московское УФАС России в споре с Территориальным управлением лесного хозяйства Минобороны России.

Ранее Комиссия Московского УФАС России признала ФГКУ «Территориальное управление лесного хозяйства» Минобороны России нарушившим ряд положений Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок на охрану, защиту и воспроизводство лесов в филиалах учреждения.

Нарушения выразились, в частности, в необоснованном определении начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦ контракта) и, как следствие, в неверном способе определения исполнителя работ.

НМЦ контракта, указанная в закупочной документации Заказчика, была в 100 раз меньше реальной стоимости работ по охране, защите и воспроизводству лесов. Так, согласно сметному расчету стоимости указанных работ она составила 17 млн руб., в то время как объявленная НМЦ контракта – лишь 170,7 тыс. руб. Получить такую цену Заказчику удалось благодаря применению понижающего коэффициента 0,01. Документов же, обосновывающих возможность применения такого коэффициента, не предоставлено.

Снизив НМЦ контракта путем необоснованного применения понижающего коэффициента, Заказчик смог выбрать в качестве способа определения исполнителя работ запрос котировок*. Однако учреждение проигнорировало тот факт, что размещение заказа на выполнение вышеназванных работ одновременно с  продажей лесных насаждений для заготовки древесины (а в предмет закупки входила, в том числе, купля-продажа насаждений) должно осуществляться посредством проведения конкурса или аукциона.

ФГКУ «Территориальное управление лесного хозяйства» Минобороны России с решением Московского УФАС не согласилось и обжаловало его в судебном порядке.

Суд первой инстанции, исходя, в частности, из правомерности применения заявителем в обоснование НМЦ контракта понижающего коэффициента, отменил решение антимонопольного органа. Однако в суде второй инстанции было установлено, что осуществленная заявителем процедура формирования НМЦ контракта не прозрачна и не позволяет контролирующим органам сравнить ее с фактическими затратами в рамках исполнения государственного контракта.

В связи с чем Девятый арбитражный апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции и оставил решение Московского УФАС России в силе.

*Согласно ч. 2 ст. 72 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок при условии, что НМЦ не превышает 500 тыс. руб.