• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Многочисленные жалобы на незаконную рекламу от ООО «Почта Сервис» привели организацию к штрафу на 300 тыс. руб.

На прошлой неделе Московское УФАС России оштрафовало ООО «Почта Сервис» на 300 тыс. руб. за нарушение ч.7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Напомним, ранее Общество разместило в газете «Загадки истории» рекламу проводимого им стимулирующего мероприятия:

«Мы гарантируем вручение 5 000 000 рублей уже 30 ноября 2014 года. 5 000 000 рублей получит Главный победитель, позвонивший по телефону 8-800-100-00-36 и назвавший последнюю цифру номера. Звоните! У Вас всего одна попытка!», «Просто позвоните нам и назовите любую цифру от 0 до 9».

Между тем, данная информация противоречит Правилам проведения маркетинговых акций и вручения призов ООО «Почта Сервис», так как стать главным победителем стимулирующего мероприятия, только лишь позвонив по телефону и назвав любую цифру от 0 до 9, невозможно. Как правило, позвонивший получал предложение получить товарный каталог, а затем совершить ряд покупок. При этом согласно правилам акции, даже после покупки товара гражданин становился только участником акции.

Таким образом, в рекламе стимулирующего мероприятия ООО «Почта Сервис» отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

«Это уже не первый штраф ООО «Почта Сервис»: в марте 2015 года мы оштрафовали организацию за аналогичное нарушение на 100 тыс. руб., а в 2014 году с незаконной рекламой Общества столкнулись наши коллеги из других регионов, за что было назначено еще два штрафа. Мы бы хотели еще раз сказать нашим гражданам: будьте внимательнее и бдительнее, если видите рекламу, обещающую вам и только вам баснословный выигрыш, ради которого ничего делать нужно, - подумайте и вспомните пословицу про бесплатный сыр. Ведь всякое действие, рекламируемое как бесплатное предоставление кому-либо какого-либо блага, в действительности обязательно имеет негативные побочные эффекты для получателя этого блага и обычно тем или иным образом приносит выгоду рекламодателю, - отмечает заместитель руководителя Московского УФАС России Ирина Гудкова.