Начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Павел Олейник рассказал об антимонопольном регулировании фармацевтического рынка

10 апреля 2015 года начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Московского УФАС России Павел Олейник рассказал участникам конференции, посвященной адаптации аптечного бизнеса к новым сложившимся условиям фармацевтического рынка о вопросах применения ФЗ «О рекламе» и ФЗ «О защите конкуренции». 

За последнее время были внесены существенные изменения  в ФЗ «О рекламе» и ФЗ «О защите конкуренции», отразившиеся и на деятельности фармацевтических компаний. Именно с рассказа о том, чего же нельзя допускать в рекламе   медицинских услуг и начал свое выступление Павел Олейник:

«Почти полностью запрещена любая реклама рецептурных препаратов, а также психотропных и наркотических веществ. Реклама БАДов должна обязательно сопровождаться пометкой о том, что средство не является лекарством. С осторожностью нужно относится к образам детей. Реклама не должна обращаться к детям, побуждая их просить родителей приобрести лекарство».

За соблюдением всех этих норм, как подчеркнул начальник отдела, ответственность несут не только рекламодатели, но и рекламораспространители, то есть аптечные сети, которые обязаны оценить на наличие нарушений ту рекламу, которую собираются у себя размещать.

Заострил внимание слушателей Павел Олейник и на том факте, что антимонопольный орган не относит официальные сайты аптек к рекламе, так как предназначен он лишь для информирования потребителей, за исключением отдельно взятых рекламных баннеров.

Что касается недобросовестной конкуренции на фармацевтическом рынке с точки зрения антимонопольного законодательства, здесь важно отметить,  такое понятие как «недобросовестная конкуренция» довольно обширно. Поэтому провести четкую грань, когда тот или иной участник рынка поступает нечестно по отношению к своему конкуренту не всегда представляется возможным.

За 2014 год в целом участились случаи, когда различные организации, в том числе медицинские, в своих рекламных материалах используют такие качественные прилагательные как «самый», «лучший» и т.д. Однако, стоит отметить, что из 3,5 тысяч обращений в Московское УФАС России по жалобам на незаконную рекламу и недобросовестную конкуренцию, менее 10 касались рекламы аптек. 

По завершении своего выступления Павел Олейник ответил на вопросы журналистов.