Дирекция заказчика ЖКХ и благоустройства САО г. Москвы предъявила к поставляемым товарам несуществующие требования

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

4 июня 2014 года Комиссия Московского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «Мега Альянс Групп» на действия Дирекции заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа при проведении нескольких аукционов на выполнение работ по благоустройству территории САО г. Москвы.

По мнению Заявителя, положения аукционных документациях Заказчика не соответствуют действующему законодательству.

Как стало известно в ходе рассмотрения дела, в данных аукционных документациях предъявлены требования по предоставлению для выполнения работ товаров с несуществующими значениями различных показателей.

Кроме того, Заказчик установил противоречивые требования к составу первых частей заявок участников. Так, согласно аукционным документациям первая часть заявки должна содержать лишь согласие участника на выполнение работ на предусмотренных документациями условиях. Вместе с тем на официальном сайте zakupki.gov.ru размещены требования, согласно которым первые части заявок должны содержать упомянутое согласие и конкретные показатели используемых товаров, а также указание на товарный знак или фирменное наименование и т.д.

Напомним, в силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать в себе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы или услуги установленным заказчиком требованиям. Также, согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона, не допускается установление требований к содержанию и составу заявки, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или доступа к участию в нем.

В связи с этим жалоба ООО «Мега Альянс Групп» была признана Комиссией Московского УФАС России обоснованной. Дирекции заказчика ЖКУ и благоустройства САО г. Москвы выдано обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в аукционные документации.