В эфире Первого канала логотипы производителя купальников были заменены на логотипы BOSCO

22 апреля 2014 года Комиссия Московского УФАС России признала ООО «Спорттовары Боско» нарушившим п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

Ранее в Московское Управление поступили жалобы «СПОРТ РЕТЕЙЛ ЛТД» и ООО «Спортмастер» на действия ООО «Спорттовары Боско» («Боско Спорт»). Дело заключалось в следующем.

На Первом канале в передаче «Вышка» участники шоу были одеты в купальные костюмы, произведенные и реализованные под товарным знаком «Joss». Однако в ряде случаев вместо логотипов «Joss» на купальных костюмах были размещены логотипы «BOSCO».

«Не вызывает сомнений тот факт, что логотип «BOSCO» на данных купальных костюмах рассматривается потребителем и как реклама Боско Спорт, и как маркировка производителя товара, что ведет к увеличению спроса на товар в силу ассоциации его с известными певцами, телеведущими, спортсменами и актерами – участниками телепередачи. Между тем, к купальным костюмам участников передачи «Вышка» Боско Спорт не имеет отношения как изготовитель или продавец», – отмечает начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Московского УФАС России Павел Олейник.

Заявителем в Московское УФАС России были представлены результаты социологического опроса, проведенного по его инициативе Всероссийским центром изучения общественного мнения. Опрос показал, что размещение логотипа «BOSCO» на форме участников шоу «Вышка» воспринимается зрителями как реклама данного товарного знака. Кроме того, подавляющее число опрошенных полагают, что размещение логотипа «BOSCO» на купальных костюмах «Joss» также является рекламой именно бренда «BOSCO».

Таким образом, Комиссия Московского УФАС России признала жалобы Заявителей обоснованными.

Справочно:

В соответствии с п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.